МКОУ «Ново-Аргванинская СОШ» имени воина-интернационалиста, кавалера ордена Красной Звезды Курамагомедова Мухтарахмеда Загировича
с. Ново-Аргвани Гумбетовский район Республика Дагестан
  • Должностные инструкции

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя математики

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Ново-Аргванинская средняя общеобразовательная школа»

                         СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДАЮ

    Председатель профсоюзного комитета                                 Директор школы

    Абдулаев Г.М.                                                                                Баширов Б.С..

    «___» _________ 20___г.                                                «___» _________ 20___г.

     

     

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    учителя математики, работающего по ФГОС (ФКГОС)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями на 31 мая 2011 года).

    1.2. Учитель математики назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

    Лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность учителя начальных классов так же, как и лицо, имеющее специальную подготовку и стаж работы.

    На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директором школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

    1.3. Учитель математики подчиняется непосредственно директору школы, а также заместителям директора по профилю работы.

    1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (от 30 августа 2013 г. N 1015″); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

    1.5. Учитель математики, работающий по ФГОС (ФКГОС), должен знать:

    • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
    • Конвенцию о правах ребенка;
    • требования ФГОС (ФКГОС), Примерной основной образовательной программы основного и среднего общего образования и ООП ООО и СОО образовательной организации, рекомендации по их реализации в образовательной организации;
    • методику преподавания предметов и воспитательной работы на ступени основного и среднего общего образования, программы и УМК, отвечающие требованиям ФГОС (ФКГОС);
    • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
    • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
    • программы и учебники по преподаваемым предметам;
    • требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета;
    • средства обучения и их дидактические возможности;
    • основы научной организации труда;
    • основы экологии, экономики, социологии;
    • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
    • теорию и методы управления образовательными системами;
    • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
    • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
    • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
    • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики,  социологии; трудовое законодательство;
    • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
    • трудовое законодательство;
    • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
    • правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1. Функции

    Основными направлениями деятельности учителя являются:

    2.1 организация образовательной деятельности и других мероприятий с обучающимися, руководство и контроль за развитием образовательной деятельности (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5 -9-х классах школы 70% к 30%, 10-11 кл. – 60% к 40%);

    2.2 обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и освоения надпредметных курсов и программ обучающимися в рамках ФГОС (ФКГОС);

    2.3 обеспечение организации образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практиках, самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;

    2.4 обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в  урочной и внеурочной деятельности; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

    2.5 распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором обучающегося;

    2.6 тьюторское сопровождение внеурочной деятельности; оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).

    1. Должностные обязанности

    Учитель математики выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1  анализирует:

    • результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного мониторинга динамики достижений обучающихся;
    • диагностические, комплексные, административные и срезовые  и др. мониторинговые  работы и в определенный  срок представляет по ним отчет заместителю директора по профилю работы;

    3.2  прогнозирует:

    • тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и образовательных программ по предмету;
    • последствия запланированных изменений в образовательной программе, поурочном  плане;
    • последствия внедрения изменений;

    3.3  планирует и организует:

    • планирует и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой школы; разрабатывает образовательную  программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ  ООО и СОО и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую (проектную);
    • образовательную деятельность на уроках и других мероприятиях, проводимых с обучающимися, тьюторское сопровождение с учетом введения ФГОС (ФКГОС);
    • осуществление систематического контроля качества знаний обучающихся и выполнения домашних заданий;
    • работу по подготовке к государственной итоговой аттестации;
    • просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся;
    • овладение обучающимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
    • в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:
    • проводит паспортизацию своего кабинета;
    • контролирует целевое использование кабинета;
    • организует совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
    • разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
    • контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
    • не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
    • вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

    3.4  координирует:

    • работу обучающихся по освоению ФГОС ООО (ФКГОС), образовательных  программ по предмету;
    • взаимодействие обучающихся во время урочной и внеурочной деятельности;
    • учебную исследовательскую и проектную деятельность обучающихся;

    3.5  контролирует:

    • систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
    • соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;
    • безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

    3.6 корректирует:

    • ход выполнения учебного плана и программ;
    • знания учащихся по преподаваемому предмету;

    3.7  разрабатывает:

    • инструкции по технике безопасности в закрепленном кабинете и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
    • образовательную рабочую программу по предмету;
    • инструктивные материалы для обучающихся;

    3.8  консультирует:

    • учащихся по преподаваемому предмету при возникновении затруднений;
    • слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);
    • готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;
    • учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;
    • родителей по уровню обученности и воспитанности учащихся;
    • других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты положительные результаты, распространяет опыт работы на уровне школы, района региона и т.д;

    3.9 оценивает:

    • текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;
    • ключевые (базовые), предметные и надпредметные компетенции;
    • социально-личностные компетенции, внеурочные достижения обучающихся;

    3.10  обеспечивает:

    • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
    • своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;
    • выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
    • своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
    • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;
    • своевременное информирование директора школы или заместителя директора (организационно-педагогическая работа) о невозможности выхода на работу из-за болезни;
    • организацию внеурочной деятельности по предмету;

    3.11  предоставляет возможность:

    • администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии своевременного уведомления;
    • ознакомления с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах;

    3.12  принимает участие в работе:

    • педагогического совета школы;
    • семинаров, круглых столов, творческих групп и т.д.;

    3.13  четко выполняет

    • требования ФГОС (ФКГОС) к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям еѐ реализации.

    1. Права

    Учитель имеет право:

    • на материально-технические условия, необходимые для внедрения ФГОС ООО (ФКГОС) и реализации Основной образовательной программы;
    • брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, за эффективную реализацию программ по формированию УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы;
    • участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
    • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
    • на защиту профессиональной чести и достоинства, защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
    • на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
    • аттестоваться на добровольной основе на соответствие занимаемой должности (квалификационную категорию) по истечении срока предыдущей аттестации (1 раз в 5 лет);
    • на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    4.1  выбирать:

    • и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, обеспечивающие выполнение требований ФГОС (ФКГОС) по предмету;

    4.2  давать:

    • давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.
      • привлекать:
    • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательную деятельность, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

    4.4  принимать участие:

    • в разработке программы развития школы;
    • в разработке учебного плана и образовательной программы;
    • в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;
    • присутствовать на расширенных заседаниях Совета школы;
    • в работе производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей; организацией;

    4.5  вносить предложения:

    • о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
    • по совершенствованию образовательной и воспитательной деятельности, работы методической службы школы;
    • об изменении соотношения аудиторной и внеаудиторной нагрузки учащихся (с обоснованием);
    • регламент распределения фонда заработной платы работников школы;

    4.6  запрашивать:

    • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

    4.7  приглашать:

    • от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для обучающихся, Устава школы;

    4.8  требовать:

    • от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся, выполнения Устава школы;
    • от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;

    4.9  повышать:

    • свою квалификацию (1 раз в три года) в соответствии с установленными сроками (раз в 3 года), согласно годовому плану работы школы;

    4.10  представлять:

    • материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.

    1. Ответственность

    В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель математики  несет ответственность за:

    • реализацию не в полном объеме основной образовательной программы в соответствии с учебным планом и календарным графиком работы школы;
    • жизнь и здоровье обучающихся во время образовательной и воспитательной деятельности;
    • нарушение прав и свобод обучающихся;
    • неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
    • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации ««Об образовании в Российской Федерации». Увольнение по этим обстоятельствам может осуществляться администрацией без согласия профсоюза;
    • виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством;
    • нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса  привлекается к административной  ответственности  в порядке  и в случаях,  предусмотренных  административным  законодательством.

    1. Взаимоотношения. Связи по должности

    Учитель математики:

    • работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
    • заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
    • заменяется на период временного отсутствия учителем той же специальности или учителем имеющим отставание по предмету;
    • самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
    • получает от директора школы (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
    • исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
    • систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией  педагогическими работниками школы, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
    • в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул;
    • в своей работе взаимодействует с колегами, родителями обучающихся, администрвцией школы, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником и др. участниками образовательных отношений.

    С должностными обязанностями ознакомлен(а):                                    /                               /

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ  ДАГЕСТАН

    МКОУ «НОВО-АРГВАНИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    368921, с. Новое Аргвани, Гумбетовского района РД, тел: 8-928-553-89-25

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя биологии

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Ново-Аргванинская средняя общеобразовательная школа»

                         СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДАЮ

    Председатель профсоюзного комитета                                 Директор школы

    Абдулаев Г.М..                                                                           Баширов Б.С.

    «___» _________ 20___г.                                                «___» _________ 20___г.

     

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    учителя биологии, работающего по ФГОС (ФКГОС)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями на 31 мая 2011 года).

    1.2. Учитель биологии назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

    Лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность учителя начальных классов так же, как и лицо, имеющее специальную подготовку и стаж работы.

    На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директором школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

    1.3. Учитель биологии подчиняется непосредственно директору школы, а также заместителям директора по профилю работы.

    1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (от 30 августа 2013 г. N 1015″); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

    1.5. Учитель биологии, работающий по ФГОС (ФКГОС), должен знать:

    • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
    • Конвенцию о правах ребенка;
    • требования ФГОС (ФКГОС), Примерной основной образовательной программы основного и среднего общего образования и ООП ООО и СОО образовательной организации, рекомендации по их реализации в образовательной организации;
    • методику преподавания предметов и воспитательной работы на ступени основного и среднего общего образования, программы и УМК, отвечающие требованиям ФГОС (ФКГОС);
    • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
    • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
    • программы и учебники по преподаваемым предметам;
    • требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета;
    • средства обучения и их дидактические возможности;
    • основы научной организации труда;
    • основы экологии, экономики, социологии;
    • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
    • теорию и методы управления образовательными системами;
    • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
    • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
    • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
    • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики,  социологии; трудовое законодательство;
    • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
    • трудовое законодательство;
    • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
    • правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1. Функции

    Основными направлениями деятельности учителя являются:

    2.1 организация образовательной деятельности и других мероприятий с обучающимися, руководство и контроль за развитием образовательной деятельности (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5 -9-х классах школы 70% к 30%, 10-11 кл. – 60% к 40%);

    2.2 обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и освоения надпредметных курсов и программ обучающимися в рамках ФГОС (ФКГОС);

    2.3 обеспечение организации образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практиках, самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;

    2.4 обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в  урочной и внеурочной деятельности; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

    2.5 распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором обучающегося;

    2.6 тьюторское сопровождение внеурочной деятельности; оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).

    1. Должностные обязанности

    Учитель биологии выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1  анализирует:

    • результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного мониторинга динамики достижений обучающихся;
    • диагностические, комплексные, административные  срезовые  и др. мониторинговые  работы и в определенный  срок представляет по ним отчет заместителю директора по профилю работы;

    3.2  прогнозирует:

    • тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и образовательных программ по предмету;
    • последствия запланированных изменений в образовательной программе, поурочном  плане;
    • последствия внедрения изменений;

    3.3  планирует и организует:

    • планирует и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой школы; разрабатывает образовательную  программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ  ООО и СОО и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую (проектную);
    • образовательную деятельность на уроках и других мероприятиях, проводимых с обучающимися, тьюторское сопровождение с учетом введения ФГОС (ФКГОС);
    • осуществление систематического контроля качества знаний обучающихся и выполнения домашних заданий;
    • работу по подготовке к государственной итоговой аттестации;
    • просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся;
    • овладение обучающимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
    • в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:
    • проводит паспортизацию своего кабинета;
    • контролирует целевое использование кабинета;
    • организует совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
    • разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
    • контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
    • не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
    • вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

    3.4  координирует:

    • работу обучающихся по освоению ФГОС ООО (ФКГОС), образовательных  программ по предмету;
    • взаимодействие обучающихся во время урочной и внеурочной деятельности;
    • учебную исследовательскую и проектную деятельность обучающихся;

    3.5  контролирует:

    • систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
    • соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;
    • безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

    3.6 корректирует:

    • ход выполнения учебного плана и программ;
    • знания учащихся по преподаваемому предмету;

    3.7  разрабатывает:

    • инструкции по технике безопасности в закрепленном кабинете и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
    • образовательную рабочую программу по предмету;
    • инструктивные материалы для обучающихся;

    3.8  консультирует:

    • учащихся по преподаваемому предмету при возникновении затруднений;
    • слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);
    • готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;
    • учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;
    • родителей по уровню обученности и воспитанности учащихся;
    • других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты положительные результаты, распространяет опыт работы на уровне школы, района региона и т.д;

    3.9 оценивает:

    • текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;
    • ключевые (базовые), предметные и надпредметные компетенции;
    • социально-личностные компетенции, внеурочные достижения обучающихся;

    3.10  обеспечивает:

    • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
    • своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;
    • выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
    • своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
    • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;
    • своевременное информирование директора школы или заместителя директора (организационно-педагогическая работа) о невозможности выхода на работу из-за болезни;
    • организацию внеурочной деятельности по предмету;

    3.11  предоставляет возможность:

    • администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии своевременного уведомления;
    • ознакомления с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах;

    3.12  принимает участие в работе:

    • педагогического совета школы;
    • семинаров, круглых столов, творческих групп и т.д.;

    3.13  четко выполняет

    • требования ФГОС (ФКГОС) к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям еѐ реализации;

    3.14 руководит

    • работой лаборанта кабинета биологии образовательного учреждения.

     

    1. Права

    Учитель имеет право:

    • на материально-технические условия, необходимые для внедрения ФГОС ООО (ФКГОС) и реализации Основной образовательной программы;
    • брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, за эффективную реализацию программ по формированию УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы;
    • участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
    • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
    • на защиту профессиональной чести и достоинства, защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
    • на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
    • аттестоваться на добровольной основе на соответствие занимаемой должности (квалификационную категорию) по истечении срока предыдущей аттестации (1 раз в 5 лет);
    • на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    4.1  выбирать:

    • и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, обеспечивающие выполнение требований ФГОС (ФКГОС) по предмету;

    4.2  давать:

    • давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.
      • привлекать:
    • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательную деятельность, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

    4.4  принимать участие:

    • в разработке программы развития школы;
    • в разработке учебного плана и образовательной программы;
    • в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;
    • присутствовать на расширенных заседаниях Совета школы;
    • в работе производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей; организацией;

    4.5  вносить предложения:

    • о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
    • по совершенствованию образовательной и воспитательной деятельности, работы методической службы школы;
    • об изменении соотношения аудиторной и внеаудиторной нагрузки учащихся (с обоснованием);
    • регламент распределения фонда заработной платы работников школы;

    4.6  запрашивать:

    • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

    4.7  приглашать:

    • от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для обучающихся, Устава школы;

    4.8  требовать:

    • от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся, выполнения Устава школы;
    • от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;

    4.9  повышать:

    • свою квалификацию (1 раз в три года) в соответствии с установленными сроками (раз в 3 года), согласно годовому плану работы школы;

    4.10  представлять:

    • материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.

    1. Ответственность

    В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель биологии  несет ответственность за:

    • реализацию не в полном объеме основной образовательной программы в соответствии с учебным планом и календарным графиком работы школы;
    • жизнь и здоровье обучающихся во время образовательной и воспитательной деятельности;
    • нарушение прав и свобод обучающихся;
    • неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
    • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации ««Об образовании в Российской Федерации». Увольнение по этим обстоятельствам может осуществляться администрацией без согласия профсоюза;
    • виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством;
    • нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса  привлекается к административной  ответственности  в порядке  и в случаях,  предусмотренных  административным  законодательством.

    1. Взаимоотношения. Связи по должности

    Учитель биологии:

    • работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
    • заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
    • заменяется на период временного отсутствия учителем той же специальности или учителем имеющим отставание по предмету;
    • руководит деятельностью и непосредственно дает указания лаборанту кабинета биологии, контролирует соблюдение должностной инструкции лаборанта школы, знакомит с информацией необходимой для его работы;
    • самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
    • получает от директора школы (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
    • исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
    • систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией  педагогическими работниками школы, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
    • в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул;
    • в своей работе взаимодействует с коллегами, родителями обучающихся, администрацией школы, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником и др. участниками образовательных отношений.

     

    С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

     «___»_____2023г.                                     _____________ /_______________________/

           

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ  ДАГЕСТАН

    МКОУ «НОВО-АРГВАНИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    368921, с. Новое Аргвани, Гумбетовского района РД, тел: 8-928-553-89-25

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор

    МКОУ «Н-А СОШ»

    _____________Б.С. Баширов

    "____"_____________2023г.                                       

    Должностная инструкция

    учителя информатики и ИКТ

    1. Общие положения должностной инструкции

    1.1. Настоящая должностная инструкция учителя информатики в школе разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденного соответственно Приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года) и ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года); на основании Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

    1.2. Учитель информатики назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.

    1.3. На должность учителя информатики назначается лицо:

    •          имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области информатики без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;

    •          соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;

    •          не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 "Право на занятие педагогической деятельностью" Трудового кодекса Российской Федерации.

    1.4. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).

    1.5. Учитель информатики и ИКТ непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной организации.

    1.6. Учителю информатики и ИКТ непосредственно подчиняется лаборант кабинета информатики (если учитель информатики выполняет обязанности заведующего кабинетом информатики).

    1.7. В своей педагогической деятельности учитель информатики руководствуется СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными правовыми актами школы, приказами директора школы, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.

    1.8. Учитель информатики и ИКТ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    1.9. Учитель информатики и ИКТ должен знать:

    • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    • программы и учебники по информатике, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
    • требования ФГОС основного общего, полного общего образования и рекомендации по их воплощению в общеобразовательном учреждении;
    • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
    • методику преподавания информатики и методику воспитательной работы;
    • методику воспитательной деятельности;
    • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания обучающихся;
    • требования к оснащению и оборудованию кабинетов информатики и подсобных помещений к ним;
    • средства обучения и их дидактические возможности;
    • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
    • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
    • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    • основы экологии, экономики, социологии;
    • трудовое законодательство и требования внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
    • требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены;
    • инструкцию по охране труда учителя информатики и ИКТ в школе;
    • правила пользования мультимедийным оборудованием, правила безопасного использования сети Интернет.

    1.10. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    1.11. Учитель информатики должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

    2. Функции

    Основными направлениями деятельности учителя информатики являются:

    2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предмета «Информатика» и возрастных особенностей обучающихся, в соответствии с разработанной программой общеобразовательного учреждения и Федеральных государственных образовательных стандартов.

    2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них информационной культуры, осознанному выбору ими профессиональных образовательных программ.

      1. Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в кабинете информатики во время учебного процесса, соответствующий контроль выполнения учащимися инструкций по охране труда.
      2. Создание механизмов блокирования информационных каналов в сети Internet, через которые происходит проникновение в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики.
      3. Осуществление контроля системы контентной фильтрации информации, ограничивающий доступ несовершеннолетних к электронным информационным ресурсам, несовместимым с задачами обучения и воспитания.
      4. Внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и контроля образовательной среды образовательных учреждений, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании школьников.
      5. Усовершенствование, развитие и наполнение официального школьного сайта, сбор на нем сведений о лучших информационных ресурсах для обучающихся и родителей; стимулирование родителей к использованию услуги «Родительский контроль», позволяющей устанавливать ограничения учащимся доступа к сети Интернет.

    3. Должностные обязанности

    Учитель информатики имеет следующие должностные обязанности:

     3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предмета и требований ФГОС к преподаванию информатики, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам и программам, современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    3.2. Планирует и осуществляет учебную деятельность в соответствии с образовательной программой школы, разрабатывает рабочую программу по информатике, элективному курсу и обеспечивает их выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную исследовательскую деятельность обучающихся, реализует проблемное обучение, обсуждает с учащимися актуальные события современной науки информатики.

    3.3. Осуществляет образовательную деятельность, ориентированную на достижение планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета в соответствии с программой, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.

    3.4. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, в том числе возможности сети Интернет, мультимедийного проектора, интерактивной доски, обучающих и демонстрационных компьютерных программ.

    3.5. Обеспечивает достижение и подтверждение учащимися уровней образования (образовательных цензов) соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта (ФГОС). Оценивает эффективность и результаты обучения школьников по информатике и ИКТ, учитывая освоение знаний, овладение умениями, формирование навыков, развитие опыта исследовательской и творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии в своей деятельности.

    3.6. Ведёт в установленном порядке соответствующую учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники.

    3.7. Учитель информатики обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть (семестр) и рабочий план на каждый урок.

    3.8. Может осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательных отношениях по информатике с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), своевременно представляет администрации школы отчетные данные.

    3.9. Допускает на занятия по информатике администрацию школы, специалистов отдела образования в целях контроля и оценки деятельности учителя.

    3.10. В случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом информатики руководит работой лаборанта кабинета информатики (при наличии должности).

    3.11. Дежурит на переменах между уроками в соответствии с графиком дежурства педагогических работников по школе, утвержденным директором школы и согласованным с профсоюзным комитетом.

    3.12. Осуществляет межпредметные связи в процессе преподавания информатики.

    3.13. Заменяет временно отсутствующего учителя информатики по распоряжению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

    3.14. Соблюдает Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой договор и иные локальные правовые акты школы.

    3.15. Соблюдает этические нормы поведения в школе, общественных местах, соответствующие общественному и социальному положению учителя.

    3.16. Регулярно, 1 раз в год, проходит бесплатный медицинский осмотр.

    3.17. Осуществляет постоянный контроль соблюдения учащимися инструкций по охране труда в компьютерном классе, а также правил техники безопасности и поведения.

    3.18. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважает человеческое честь и достоинство школьников.

    3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательной деятельности, внеклассных предметных мероприятий.

    3.20. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

    3.21. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания. Соблюдает инструкции по охране труда и пожарной безопасности, правила и требования по использованию сети Интернет.

    3.22. Проводит инструктаж обучающихся по охране труда и технике безопасности, правилах поведения в кабинете информатики с обязательной регистрацией в журнале инструктажа, осуществляет изучение обучающимися правил и требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

    3.23. Получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в глобальной сети Интернет и информационной среде школы.

    3.24. Поддерживает работу и функционирование официального школьного сайта, осуществляет контроль за содержимым наполнения сайта.

    3.25. Учителю информатики запрещается:

    •          изменять по своему усмотрению расписание занятий;

    •          отменять, удлинять или сокращать продолжительность занятий и перемен между уроками;

    •          удалять обучающегося с урока;

    •          курить в помещении школы.

    •          использовать в своей деятельности неисправное оборудование или с явными признаками повреждения.

    3.26. При выполнении учителем обязанностей заведующего кабинетом информатики:

    •          проводит паспортизацию кабинета информатики и ИКТ;

    •          постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для осуществления образовательной программы в полном объеме, дидактическими материалами, бесплатными обучающими и демонстрационными программами;

    •          в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

    •          разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности для кабинета информатики, правила поведения обучающихся в компьютерном классе;

    •          принимает участие в подготовке кабинета к новому учебному году, смотре учебных кабинетов.

    3.27. Учитель информатики и ИКТ:

    •          выставляет в классные журналы оценки за работу обучающихся на уроке, выполненные задания, практические работы, тесты и т.п.;

    •          хранит разработанное школьниками программное обеспечение в кабинете информатики в течении всего учебного года;

    •          организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по информатике;

    •          готовит команду обучающихся на следующие этапы олимпиады по информатике, по возможности, внеклассную работу по предмету.

    4. Права

    Учитель информатики и ИКТ имеет право:

    4.1. Получать от заведующего кабинетом информатики, директора школы, завхоза необходимые технические, программно-методические средства, расходные материалы (диски, картриджи, тонеры, бумага, средства для профилактики компьютерного оборудования и т.п.).

    4.2. Информировать директора школы, заведующего компьютерным классом о приобретении необходимых в образовательной деятельности технических и программных средств и продуктов, расходных материалов, о плановых профилактических работах, ремонтных работах в случае необходимости.

    4.3. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса в кабинете информатики и ИКТ, а так же доводить до сведения заведующего кабинетом, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, директора школы обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма учащегося, а также экологическую безопасность в кабинете.

    4.4. Свободно выбирать и использовать образовательные программы, методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний и умений обучающихся, рекомендуемые Министерством образования РФ или свои собственные, разработанные и прошедшие соответствующую экспертизу.

    4.5. Повышать свою профессиональную квалификацию преподавателя информатики.

    4.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию учителя и получать ее в случае успешного прохождения самой аттестации.

    4.7. Давать школьникам во время уроков, занятий и перемен обязательные распоряжения, которые непосредственно относятся к организации занятий и соблюдению ученической дисциплины. Привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случае и порядке, установленном Уставом общеобразовательного учреждения и Правилами о поощрении и взыскании обучающихся школы.

    4.8. Участвовать в управлении школой в порядке, который определяется Уставом общеобразовательного учреждения.

    4.9. Защищать профессиональную честь и собственное достоинство.

    4.10. Знакомиться с жалобами, докладными записками и другими документами, содержащими оценку его работы, по желанию давать по ним объяснения.

    4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

    4.12. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законом.

    4.13. На поощрения по результатам трудовой деятельности как учителя.

    4.14. Определять информационные ресурсы сети Интернет для использования учащимися в учебном процессе.

    5. Ответственность

      1. Учитель информатики несет дисциплинарную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов директора школы и иных локальных актов, трудового договора, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, в том числе за не использование предоставленных ему прав, в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение согласно действующему законодательству РФ.
      2. За реализацию не в полном объёме образовательных программ по информатике согласно расписанию уроков.
      3. За жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных предметных мероприятий, проводимых учителем.
      4. Учитель информатики несет ответственность за невыполнение учащимися правил доступа к информационным ресурсам сети Интернет в ходе образовательного процесса.
      5. За нарушение прав и свобод обучающихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения.
      6. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
      7. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, экологической безопасности учитель информатики несет дисциплинарную ответственность в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
      8. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей преподаватель информатики несет материальную ответственность в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    Учитель кабинета информатики и ИКТ:

    6.1. Работает в режиме обязательного выполнения объема установленной ему учебной нагрузки, исходя из 36-часовой рабочей недели, согласно расписанию уроков и дополнительных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования деятельности учителя и заведующего кабинетом информатики (при назначении), на которую не установлены нормы выработки.
               6.2. В каникулярные периоды, не совпадающие с основным отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки преподавателя информатики до начала каникул.
               6.3. Выступает на совещаниях, педагогических советах, заседаниях методических объединений, семинарах.
               6.4. Вносит предложения и доводит до сведения директора школы, заместителя директора по УВР, завхоза обо всех недостатках в формировании и обеспечении образовательной деятельности, снижающих активную учебную работу и работоспособность организма обучающихся.
           6.5. Принимает материальные ценности, в случае, когда является заведующим кабинетом информатики.
            6.6. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих членов педагогического коллектива на условиях почасовой оплаты. Заменяет в период временного отсутствия преподавателей информатики.
           6.7. Получает от администрации образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, законные приказы, знакомится под расписку с соответствующими документами.
           6.8. Систематически обменивается информацией с коллегами и администрацией школы по всем вопросам, входящим в компетенцию преподавателя информатики.
           6.9. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

    Должностную инструкцию разработал:      _____________ /_______________________/

    С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

     «___»_____2023г.                                     _____________ /_______________________/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie