В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 999 111 11 11
8 (999) 111-11-11
123
ГУ МВД России по Красноярскому краю
8 (999) 111-11-11
8 (999) 111-11-11
102
МЧС
8 (999) 111-11-11
101
01
ГИБДД
8 (999) 111-11-11
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
8 (999) 111-11-11
Общеобразовательная школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением в Российской Федерации. На протяжении 9-11 лет учащиеся регулярно посещают школу и проводят здесь от четырёх до десяти часов ежедневно. Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе
Несколько десятков лет назад слово "терроризм" казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям тем более детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневоной реальностью. Перед государством встала неотложная задача-обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной угрозы.
ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.
Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.
Документ по антитеррористической защищенности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт безопасности, в их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов безопасности объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Руководителем является директор школы
Антикризисная команда
Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности школы, является антикризисная команда. Руководителем которой является директор школы, также в состав включаются заместители директора, социальные педагоги, психологи и другие лица по усмотрению руководителя.
Антикризисная команда осуществляет свою работу согласно утвержденного плана и совместных мероприятий с правоохранительными органами.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
- если это возможно, записать номер звонившего;
- во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
- запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
- записать время разговора;
- сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
- не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней в школе издается приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, технического персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников, сторожей;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций.
Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств первичных средств пожаротушения. Сюда входят огнетушители, покрывала и прочее.
Установка и поддержание в рабочем состоянии системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.
Проведение обучения сотрудников и учащихся по правилам противопожарного режима, а также приемов и действий при возникновении пожара, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Общие требования пожарной безопасности
На территории школы запрещается:
Действия при возникновении пожара
При возникновении пожара (открытое пламя, запах гари, задымление и другие признаки возгорания)
1. Немедленно сообщить сотруднику школы (учителю).
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя эвакуироваться из здания школы в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать младшим школьникам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с учащимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.
Правила безопасности на весеннем льду
Напоминанм об опасности нахождения весной на льду замёрзших водоёмов. Весенний лѐд кажется, ещѐ достаточно крепким, но на самом деле он крайне непрочен. Скреплѐнный ночным холодом, лѐд ещѐ способен выдерживать небольшую нагрузку, но днѐм быстро нагреваясь от солнечных лучей и просачивающейся талой воды, он становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Провалиться можно, даже если толщина льда составляет 40–50 см.
Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Спасатели обращают внимание на признаки ненадежного льда - молочный или белый цвет, самый опасный – лѐд жѐлтого или серого цвета. Особенно опасны заснеженные места, покрытые ноздреватой коркой мѐрзлого снега.
Однако, несмотря на опасность, которую таят в себе большие и малые водоѐмы в весенний период, многие люди продолжают выходить на лѐд. В первую очередь - это рыбаки и дети.
Для того чтобы предотвратить несчастные случаи, необходимо помнить о правилах безопасности на весеннем льду.
Если вы уже вышли на лѐд, но сомневаетесь в его прочности, то идти по нему нужно осторожно, скользящим шагом - мягко ставя ногу на всю ступню. При медленной ходьбе лѐд редко проламывается мгновенно. Пролому льда предшествует проседание, изменение его внешнего вида и выступление воды. При этих признаках лучше сразу вернуться назад по собственным следам.
Если у вас одна нога провалилась, то чтобы еѐ достать не упирайтесь на вторую, а ложитесь на лѐд и отползайте или перекатывайтесь на безопасное место. Никогда не выходите на лѐд в тѐмное время суток, а также в туман, снегопад, дождь.
Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара камнем, пешнѐй, лыжной палкой появится, хоть немного воды, - это означает, что лѐд ненадѐжный, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
Ни в коем случае нельзя выходить на лѐд там, где установлены информационные щиты «Выход на лѐд запрещѐн».
Наибольшую опасность весенний лѐд представляет для детей. Родителям и педагогам нужно неустанно повторять и предупреждать детей об опасности нахождения на льду весной, они должны пресекать любые игры детей на тонком льду, не допускать их пребывания на водных объектах в одиночестве.
Помните, что в этот период времени несчастные случаи чаще всего происходят именно с детьми. Не подвергайте свою жизнь опасности!
Если вы оказались в чрезвычайной ситуации и вашей жизни угрожает опасность, звоните на единый телефон службы спасения «112» по мобильному телефону, 01 по стационарному телефону (звонок бесплатный).
Памятка-инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим.
Действия сотрудников при возникновении несчастного случая.
Правила оказания первой помощи необходимо знать всем сотрудникам организации, так как правильно и своевременно оказанная доврачебная помощь имеет большое значение для выздоровления пострадавшего.
Неправильное или неумелое оказание первой помощи может явиться причиной осложнений, затягивающих выздоровление пострадавшего или даже ведущих к инвалидности, а в некоторых случаях (ранение с большей кровопотерей, поражение электрическим током, ожоги) может привести к смерти пострадавшего на месте травмирования.
Никогда не следует из-за отсутствия дыхания, сердцебиения или пульса у пострадавшего считать его умершим и отказываться от оказания ему помощи. Дать заключение о смерти пострадавшего и решить вопрос о целесообразности действий по оживлению (реанимации) имеет право только врач.
При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую помощь и в зависимости от состояния пострадавшего, вызвать медицинскую помощь по телефону и сообщить руководству.
Оказание помощи при ранениях
Рана - повреждение покровов тела (кожи, слизистых оболочек). Раны, при которых повреждены только кожа и слизистые оболочки, относятся к поверхностным. Если повреждение распространяется на глубже расположенные ткани (мышцы, сухожилия, кости и др.), то раны считаются глубокими. Раны, сообщающиеся с полостью (грудной клетки, живота, головы и др.), называются проникающими.
В зависимости от характера ранящего предмета различают резаные, колотые, рубленые, ушибленные, лоскутные, скальпированные, размозженные и другие раны.
Первая помощь при ранениях включает остановку кровотечения, закрытие раны стерильной повязкой, а при ранениях с большей зоной повреждения или переломом кости накладывают шину или другой подручный материал.
Артериальное кровотечение распознается по характерному выбрасыванию из раны струи ярко-красной (алой) крови. Наиболее опасно кровотечение из магистральных артерий (сонной, бедренной, плечевой и др.).
Венозное кровотечение характеризуется медленным выделением темно-красной крови.
Различают капиллярное кровотечение, возникающее в основном при ссадинах и поверхностных ранах. Остановка кровотечения относится к числу основных жизненно необходимых мероприятий.
Прежде чем наложить повязку, необходимо обнажить область ранения. Для этого снимают или разрезают (лучше по шву) одежду, удаляют с кожи вокруг раны кровь и ее края смазывают настойкой йода. Не следует промывать рану никаким раствором, так как это неизбежно приведет к распространению микробов в более глубоко лежащие отделы. Только при значительном загрязнении раневой поверхности кусками земли обломками дерева и другими предметами или веществами можно осторожно удалить их.
Одним из главных условий правильного наложения повязки является предохранение от загрязнения той части ее части, которая обращена к ране. Нельзя прикасаться руками к этой стороне повязки, а также перемещать ее по телу раненого, так как при этом нарушится стерильность.
В первую очередь необходимо устранить боль. Находящегося в обморочном состоянии необходимо уложить так, чтобы голова находилась ниже ног (для притока крови к голове), расстегнуть воротник, пояс, обеспечить приток свежего воздуха. Лицо и грудь обрызгать холодной водой, к носу поднести вату, смоченную нашатырным спиртом. Как только пострадавший придет в сознание, ему следует дать валериановые капли.
При наложении повязки пострадавшего следует посадить, а лучше положить, так как даже при небольших повреждениях под влиянием нервного возбуждения, внезапной боли, вида крови у пострадавшего внезапно может наступить кратковременная потеря сознания - обморок.
При проникающем ранении живота из раны могут выпадать внутренности. Вправлять их в брюшную полость нельзя. Такую рану следует закрыть стерильной марлевой салфеткой и забинтовать живот, но не слишком туго, чтобы не сдавить внутренности. На брюшную стенку вокруг выпавших внутренностей желательно положить ватно-марлевое кольцо, которое предохранит их от сдавливания.
При проникающем ранении грудной клетки, рану нужно закрыть как можно быстрее. Для
этого на нее кладут несколько слоев марли, толстый слой ваты и закрывают все это куском клеенки, вощеной бумагой, прорезиненной оболочкой индивидуального пакета или каким-либо другим, не пропускающим воздух материалом, после чего туго забинтовывают грудную клетку.
Остановка кровотечения.
Основным способом временной остановки кровотечения служит давящая повязка, которая эффективна при венозном, капиллярном, смешанном и даже при артериальном кровотечении из небольших сосудов.
Перед наложением давящей повязки рану закрывают стерильной ватно-марлевой салфеткой и через нее оказывают давление на поврежденные ткани одной или двумя руками в течение 5-10 минут. Усилие надавливания контролируют по степени уменьшения кровотечения из раны. После остановки кровотечения этим способом или значительного его уменьшения поверхностное место туго бинтуют.
Кровоостанавливающий жгут применяют при артериальном кровотечении из магистрального сосуда - артерии. Наложение жгута всегда таит угрозу омертвления изолируемой части тела, развития тромбоза, невритов, а после снятия - смертельной интоксикации (отравления). Неправильное наложение жгута усиливает кровотечение.
Жгут накладывают в непосредственной близости к ране на мягкую прокладку или на одежду. Чрезмерное сдавливание тканей жгутом приводит к быстрому появлению болей в области жгута. Место наложения жгута оставляют на виду, обязательно делают запись о времени его наложения.
Продолжительность сдавливания конечности жгутом - 2 часа, при охлаждении конечности (до 10-15°С) этот срок можно увеличить до 3-4 часов.
При кровотечении из раны головы нужно прижать височную артерию со стороны ранения. Эта артерия проходит в 1-1,5 см спереди ушной раковины.
Оказание помощи при ушибах.
Ушиб возникает при падении или ударе каким-либо тупым предметом. На месте 'ушиба образуется припухлость как следствие разрыва мелких кровеносных сосудов ткани. Ощупывание ушибленного места почти всегда болезненно. На ушибленное место кладут резиновый пузырь (пластмассовый мешочек) со льдом, снегом или с холодной водой. Применив холод в течение 15-20 минут, на область ушиба наложить тугую повязку. Поверх повязки можно снова положить пузырь со льдом и держать еще 1-1,5 часа.
При ушибах головы появляются рвотные симптомы, пострадавший может потерять сознание, что указывает на сотрясение мозга. В этом случае пострадавшего нужно уложить, положив ему на голову пузырь со льдом. Для того чтобы рвотные массы не попадали в дыхательные пути, а пострадавший не захлебнулся, нужно повернуть ему набок голову и пальцем, обмотанным бинтом или чистой материей, освободить полость рта.
Даже если потеря сознания была кратковременной, пострадавшему до осмотра врачом не следует садиться и тем более вставать.
При разрыве в результате сильного, мгновенного удара воздушной волной наблюдается общее поражение всего организма, называемого контузией. Всех, подвергшихся контузии необходимо уложить и в зависимости от состояния оказать помощь.
При разрушении и обвале зданий или других сооружений обычно оказываются придавленными нижние конечности. При этом происходит обширное подкожное размозжение и раздавливание тканей, хотя кожа остается целой. Как только конечности будут освобождены, на них, выше места сдавливания, нужно наложить жгут, чтобы предупредить всасывание ядовитых веществ в кровь. На конечности наложить шины и пострадавшего отправить в ближайшее лечебное учреждение.
Помощь при переломах
При переломе пострадавший испытывает сильную боль, резко усиливающуюся при попытке изменить положение. Переломы подразделяются на открытые и закрытые.
Закрытые - кость сломана, но кожный покров на месте перелома не нарушен.
Открытые - в области перелома имеется рана, из которой иногда торчат обломки кости.
При оказании первой помощи при переломе необходимо обеспечить неподвижность места перелома, что предотвращает дальнейшее смещение сломанных костей.
При открытом переломе конечности следует освободить место перелома, остановить кровотечение и, закрыв рану повязкой, наложить шину. При закрытых переломах освобождать место перелома от одежды не нужно.
При подозрении на перелом позвоночника необходимо избегать поворачивания и перекладывания пострадавшего. Транспортировать пострадавшего необходимо на носилках и обязательно с подкладыванием под него досок или другого негнущегося материала. Если такое покрытие сделать не из чего, пострадавшего нужно положить на носилки животом вниз.
При вывихах суставов нужно наложить повязку, обеспечивающую неподвижность поврежденного сустава.
Помощь при микротравмах.
Микротравмы - занозы, ссадины, царапины, уколы, мелкие порезы - необходимо смазать настойкой йода и закрыть чистой повязкой (бактерицидным пластырем). В противном случае в необработанную рану может попасть инфекция, что обычно приводит к осложнениям с потерей трудоспособности.
Помощь при ожогах.
Ожоги - повреждения ткани тела, вызванные воздействием высокой температуры или едких химических веществ (щелочи, кислоты и др.). Ожоги подразделяются на:
1-й степени - на обоженном месте имеется покраснение и болезненность;
2-й степени - на месте ожога образуются пузыри;
3-й степени - характеризуется омертвлением всех слоев кожи;
4-й степени - когда поражены не только сухожилия, но и мышцы, кости.
Ожоги площадью 1/3 поверхности тела опасны для жизни.
При воспламенении одежды пострадавшего необходимо облить водой, а если ее нет - обернуть тканью. Потушив огонь, освобождают от одежды.
Прилипшие части не сдирают, а обрезают вокруг и оставляют на месте.
Категорически запрещается срезать пузыри на теле пострадавшего. При обширных ожогах после снятия одежды лучше всего завернуть пострадавшего в чистую ткань. На обожженную поверхность накладывают сухую стерильную повязку.
Перед этим поврежденные части тела следует освободить от предметов, которые могут вызвать сдавливание тканей.
При ожогах отдельных частей тела кожу в окружности нужно протереть спиртом, одеколоном.
При ожогах крепкими кислотами (азотной, серной, соляной) пораженная часть тела немедленно тщательно промывается водой.
После этого пораженное место промывают 5%-ным раствором марганцовокислого калия или 10%-ным раствором питьевой соды. После промывания пораженные участки покрыть марлей, пропитанной смесью растительного масла и известковой воды в равных соотношениях.
При попадании кислоты или ее паров в глаза или полость рта необходимо промыть или прополоскать 5%-ым раствором питьевой соды, а при попадании кислоты в дыхательные пути дышать распыленным при помощи пульверизатора 5%-ым раствором питьевой соды.
В случае ожога едкими щелочами (каустической содой, негашеной известью) пораженное место следует тщательно промыть водой, затем промыть слабым раствором уксусной кислоты (3-6%) или раствором борной кислоты.
После промывания пораженное место следует покрыть марлей, пропитанной 5%-ым раствором уксусной кислоты.
При попадании едкой щелочи или ее паров в глаза, рот промывание следует производить 2%-ым раствором борной кислоты.
При ранении стеклом с одновременным воздействием кислоты или щелочи, прежде всего, необходимо убедиться в том, что в ране нет осколков стекла, а затем быстро промыть рану соответствующим раствором, смазать ее края раствором йода и перевязать рану.
Помощь при поражении электрическим током.
Первым действием оказания помощи при поражении электрическим током должно быть быстрое отключения той части установки, которой касается пострадавший.
Если отключение установки не может быть произведено, необходимо принять меры к отделению пострадавшего от токоведущих частей. Для изоляции рук нужно надеть диэлектрические перчатки, если их нет, опустить на руки рукав или взять сухую материю.
При отделении пострадавшего действовать по возможности одной рукой. При затруднении отделения пострадавшего от токоведущих частей следует перерубить провода топором с сухой деревянной рукояткой или другими инструментами с изолированной рукояткой, надев диэлектрические перчатки. Разрубать или перерезать каждый провод нужно в отдельности.
Для определения состояния пострадавшего необходимо:
- уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность;
- проверить наличие у пострадавшего дыхания (определяется по подъему грудной клетки);
- проверить наличие у пострадавшего пульса;
- выяснить состояние зрачков (узкий или широкий). Широкий зрачок указывает на резкое ухудшение кровоснабжения мозга.
Во всех случаях поражения электрическим током необходимо сообщить в медпункт независимо от состояния пострадавшего.
Если пострадавший находится в сознании, но был до этого в состоянии обморока, его следует уложить в удобное положение и до прихода врача обеспечить покой, наблюдая за ним.
Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, его следует удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, давать нюхать нашатырный спирт и, обеспечив покой, вызвать врача.
При отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса немедленно делать искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Помощь при отравлении газами.
При отравлении организма через дыхательные пути (вдыхание токсических паров, газов, туманов) необходимо прекратить дальнейшее поступление токсических веществ в организм, вывести (или вынести) пострадавшего из загрязненной атмосферы в теплое, проветриваемое и чистое помещение или на свежий воздух. Освободить от стесняющей дыхание одежды (расстегнуть воротник, пояс). Снять одежду, загрязненную токсическими веществами, так как такая одежда является дополнительным источником отравления (вдыхание выделяющихся паров, всасывание яда через кожу).
Искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание).
Прежде чем приступить к искусственному дыханию, необходимо:
- быстро освободить пострадавшего от стесняющей дыхание одежды (расстегнуть воротник, развязать галстук, освободить ремень и др.);
- освободить полость рта и носоглотки пострадавшего от посторонних предметов и слизи (пальцем, обернутым марлей или платком);
- голову пострадавшего запрокинуть, широко раскрыть рот и сместить вперед нижнюю челюсть.
При способе искусственного дыхания «рот в рот» (нос пострадавшего зажимают) оказывающий помощь делает глубокий вдох и с силой вдувает воздух в рот пострадавшего, у которого происходит пассивный вдох. Затем оказывающий помощь быстро отстраняется для нового глубокого вдоха, а пострадавший в это время делает пассивный выдох. Первые 5-10 вдуваний необходимо сделать быстро (за 20-30 секунд), а затем - со скоростью 12-15 вдуваний в минуту до возобновления самостоятельного дыхания пострадавшего.
При появлении вздутия живота (частичное попадание воздуха в желудок) необходимо осторожно надавить рукой на верхнюю половину живота, не прекращая искусственной вентиляции легких.
Если у пострадавшего имеется челюстно-лицевая травма или спазм жевательной мускулатуры, то искусственную вентиляцию легких осуществляют через нос.
Использование других способов искусственной вентиляции легких, основанных на сжатии грудной клетки, поднимании и опускании рук и т. д., гораздо менее эффективны.
Закрытый массаж сердца.
При отсутствии у пострадавшего пульса (возможно резкое ослабление или даже прекращение сокращений сердца) необходимо одновременно с искусственной вентиляцией легких проводить закрытый массаж сердца.
Закрытый массаж сердца производится путем ритмичных нажатий на подвижную часть грудины. Давление на грудину оказывают двумя руками: основание ладони одной кисти устанавливают на середине грудины, а другую кисть располагают сверху. Следует помнить, что при чрезмерных усилиях возможны переломы ребер, грудины, повреждения сердца, печени, реже селезенки и других органов.
Если помощь оказывает один человек, то, сделав несколько (3-4) надавливаний на грудину, он прерывает массаж и вдувает через рот или нос воздух в легкие пострадавшего, затем снова делает надавливание на грудину, опять вдувает воздух и т.д.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie