МКОУ «Ново-Аргванинская СОШ» имени воина-интернационалиста, кавалера ордена Красной Звезды Курамагомедова Мухтарахмеда Загировича
с. Ново-Аргвани Гумбетовский район Республика Дагестан
  • Школа Минпросвещения России

    Школа Минпросвещения России

    ЗНАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЬ-ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

    «Без современного качественного доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития. Должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип системы российского образования — это справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живет — в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится — в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей». 

    В.В. Путин

    Проект «Школа Минпросвещения России» – это формирование «стандарта качества условий», необходимых и достаточных для организации эффективного обучения, воспитания и развития обучающихся, а также плана его практического внедрения в каждой общеобразовательной организации Российской Федерации.

    О проекте

    Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).

    Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

    • формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
    • укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
    • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Миссия проекта

    Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    Цели и задачи проекта

    Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

    Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:

    1. Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
    2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
    3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
    4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
    5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
    6. Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
    7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).

    Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.

    Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

    В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».

    При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.

    Нормативно-правовые документы,

     регламентирующие реализацию проекта "Школа Минпросвещения России" Федеральный уровень

    КОНЦЕПЦИЯ проекта «Школа Минпросвещения России»

    Приказ о реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Республике Дагестан

    Приказ об утверждении дорожной карты ГБУ РД ДПО ДИРО по сопровождению проекта «Школа Министерства просвещения России» в Республике Дагестан

    Дорожная карта на 2022-2023 гг. по апробации и внедрению проекта «Школа Минпросвещения России» в систему общего образования Республики Дагестан

    План мероприятий по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на 2023 г.

    общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.

    Ссылка

    Настольная книга директора школы (печатная версия)

    Настольная книга директора школы (Знание)

    Нормативно-правовые документы, регламентирующие реализацию проекта "Школа Минпросвещения России" Федеральный уровень

     Региональный уровень

    Уровень ОО

    Найдено: 1

    Перечень критериев и показателей самодиагностики

    Перечень критериев и показателей самодиагностики

    Скачать5,3 МБ

    Найдено: 5

    Концепция проекта Школа Минпросвещения России

    Концепция проекта Школа Минпросвещения России

    Скачать330 КБ

    Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации и статью 1 Федерального закона Об обязательных требованиях в Российской Федерации

    Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации и статью 1 Федерального закона Об обязательных требованиях в Российской Федерации

    Скачать776 КБ

    Приказ о реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Республике Дагестан

    Приказ о реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Республике Дагестан

    Скачать56 КБ

    Прошедшие мероприятия

     

    Активисты Движения Первых МКОУ «Ново-Аргванинская СОШ» приняли участие в онлайн уроке по финансовой грамотности.

     РД, Гумбетовский район, с. Ново-Аргвани ул. Нурмагомеда Алиева 94

    Активисты Движения Первых МКОУ «Ново-Аргванинская СОШ» приняли участие в онлайн уроке по финансовой грамотности. Нужно помнить, что сегодняшние дети — это будущие участники финансового рынка, вкладчики, налогоплательщики. Ребята рассуждали о том, как правильно экономить и расходовать деньги, работали в группах, решали ситуационные задачи. Занятие было очень увлекательным и интересным! Быть финансово подкованным важно!

    26 февраля среда

     

    Предметная неделя по истории и обществознанию

     РД, Гумбетовский район, с. Ново-Аргвани ул. Нурмагомеда Алиева 94

    Предметная неделя по истории и обществознанию проходила в МКОУ «Ново-Аргванинская СОШ» с 24 по 28 февраля. В работе предметной недели приняли участие учащиеся 5- 11 классов. Внеурочная работа – это такая деятельность обучающихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории и обществознания, развитию их разносторонних интересов и способностей. Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

    17 марта понедельник

     

    Неделя начальных классов

     РД, Гумбетовский район, с. Ново-Аргвани ул. Нурмагомеда Алиева 94

    Неделя начальных классов проходила в нашей школе с 03.03. по 07.03.2025г. с целью повышения интереса обучающихся к школьным предметам. Каждый ребёнок принял активное участие во всех событиях недели. Победители конкурсов: 1. "Лучший чтец стихов и скороговорок"-Бекиев Абдулла (4 класс) 2. " Лучший почерк"-Юсупова Патимат (4 бкласс) 3. "Викторина по окружающему миру"-Ордашова М (3 класс) 4. " Лучший рисунок" -Магомедов Магомед (1класс) .

    17 марта понедельник

    Акция "Твори добро".

    Прошедшие мероприятия
    Конкурс «Наследники Победы».

    Конкурс «Наследники Победы»

    Муниципальный этап республиканского конкурса «Наследники Победы».
    21 апреля понедельник, 15:00
    «ФИНАНСИКИ».

    «ФИНАНСИКИ»

    Настольная познавательная игра «ФИНАНСИКИ».
    14 марта пятница, 14:30

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике